Профессиональные стандарты

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 8 495 961 43 63
УЗНАЙ ВСЕ О ПРОФ. СТАНДАРТАХ!

Сертификация кадровиков

Сертификация кадровика - признание высокой квалификации кадрового работника и его соответствия требованиям профессиональных стандартов, посредством прохождения оценки знаний.

Какие цели преследует сертификация персонала?

  • Создание условий для работы предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности на едином товарном рынке Российской Федерации по  выпуску конкурентоспособной продукции;
  • Содействие предприятиям, организациям и учреждениям в подборе компетентного персонала на рынке труда;
  • Подтверждение возможностей предприятия, организации, учреждения  обеспечивать заявленные показатели качества продукции (услуг) имеющимся персоналом;
  • Защита потребителя от недобросовестного изготовителя, использующего в процессе создания продукции (оказания услуги) трудовые ресурсы, имеющие уровень профессиональной квалификации, не соответствующей заявленному качеству выпускаемой продукции или оказываемой услуги;
  • Защита права граждан на выполнение работы в соответствии с имеющейся компетентностью.
  • Обеспечение безопасности окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, компетентностью должностных лиц и отдельных категорий работников, обусловленной профессиональными стандартами;
  • Обеспечение эволюции профессий и квалификаций, переход от рынка труда к рынку профессиональных компетенций

 

Принципы сертификации квалификаций:

  • Добровольность прохождения процедур оценки и сертификации квалификаций;
  • Открытость и достоверность информации о процедурах и результатах оказания услуг по оценке и сертификации квалификаций, своевременность ее представления;
  • Адаптированность процедур оценки к изменяющимся требованиям к квалификациям;
  • Независимость и  объективность оценки квалификаций, делегированной независимым экспертам;
  • Обеспечение конфиденциальности в отношении персональных данных, полученных при проведении  оценки и сертификации квалификаций.

 

В чем отличия процедуры сертификации от аттестации персонала?

В настоящее время сертификация персонала зачастую ассоциируется с его  аттестацией. Однако процедуры сертификации и аттестации персонала  по назначению различны.

Технология  оценки персонала через аттестацию существует очень давно и   призвана оценивать соответствие уровня квалификации персонала занимаемой должности в конкретной  организации, на основе внутренних требований руководства, других  регламентов и проводиться силами самой организации.

Проводят ее непосредственное руководство предприятия, которое ,как правило, уже имеет сформированное мнение о достоинствах и недостатках специалиста, часто не всегда объективное.

Сертификация же вынесена за пределы конкретной организации, ее  проводит третья независимая сторона и ее целью является установление  соответствия качественных характеристик персонала требованиям внешних профессиональных стандартов, разработанных вне конкретной организации профессиональными сообществами. Сертификация  позволяет установить и удостоверить более широкую область собственной компетенции специалиста, дает гарантию уровня его профессионализма, позволяет специалисту использовать больший диапазон смены профессиональных ролей при соответствующей дополнительной профессиональной подготовке.

Эти две процедуры в руках опытного руководителя организации взаимно дополняют друг друга.  На этапе подбора персонала сертификат соответствия служит гарантией будущего качества работы.   Количество сертифицированных сотрудников влияет на увеличение  нематериальных активов организации, ее конкурентоспособность.

Поэтому  подготовка персонала организации к восприятию процедуры сертификации, обеспечение возможности ее прохождения является мощным долговременным мотивирующим фактором развития  кадрового потенциала.

 

Что дает сертификация работнику?

  • Подтверждение независимой организацией уровня квалификации и профессионального мастерства на текущий момент времени;
  • Документально оформленное свидетельство профессионализма, которое позволит различным категориям работников, с различным стажем или только выходящим на рынок труда, получить официальное признание их компетенции и квалификации, что определит их ценность для рынка труда с одной стороны, а с другой – позволит выявить пути для дальнейшего обучения и профессионального роста;
  • Повышение шансов трудоустройства с учетом качества своей подготовки;
  • Основание для заключения трудового договора по эффективному контракту;
  • Приоритетность продвижения по служебной лестнице.
  • Подтверждение качества и надежности всех выполняемых работником операций;
  • Дополнительное основание для повышения заработной платы;
  • Обеспечение психологической комфортности и уверенности в собственных возможностях;
  • Повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата;
  • Защиту от недобросовестного предпринимателя;

 

 

Комментарии

    Комментирование отключено.